МАОУ "Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами"
с.п. Хулимсунт, Березовский р-н, ХМАО-Югра
  • Независимая оценка качества образования

    ПОЛОЖЕНИЕ
    «О внутренней системе оценки качества образования»
    1. Общие положения
     Настоящее положение представляет собой локальный акт и разработано в соответствии с п.13 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

    1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок системы внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими имариинскими классами» (далее - школа), ее  организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также права и обязанности участников образовательного процесса.
    1.2. Система внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами» представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС общего образования.
    1.3. Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в школе являются участники отношений в сфере образования.
    1.4. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
    1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

    Термины, использующиеся в настоящем Положении:
    Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия  федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

    Мониторинг качества образования – комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

    Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

    Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

    Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.

    Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:

    • ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования
    • ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
    • ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования; -
    • ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования;
    • ООП СОО – основная образовательная программа среднего общего образования;
    • ОО – образовательная организация.

    2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования

    2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами»

    2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:

    • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательного процесса школы;
    • реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательного процесса школы;
    • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
    • формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательного процесса школы на основе анализа полученных данных.

    2.3. Функции внутреннего мониторинга качества образования

    Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:

    • информационно-аналитическую;
    • контрольно - диагностическую;
    • коррективно-регулятивную;
    • стимулирующую.

    2.4. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:

    объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

    критериальности оценивания;

    • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
    • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
    • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей результатов мониторинга;
    • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
    • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
    • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
    • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
    • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

    3. Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ Хулимсунтская СОШ (Приложение 1)

    3.1.Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются:

    • качество образовательных результатов;
    • качество реализации образовательного процесса;
    • контроль качества управления

    3.2. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательной программы МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами», включая основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (в соответствие с ФГОС).

    Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, контрольнометодических срезов внешней экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами». Их осуществление проводится специалистами образовательного учреждения, педагогическими работниками, а также специалистами муниципальных подразделений управления образования.

    Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:

    • личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
    • метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
    • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ).

    3.3. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий:

    • качество обучающей предметной области;
    • качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;
    • качество реализации системы воспитательной работы;
    • качество коррекционной работы;
    • качество методического сопровождения образовательного процесса.

    3.4. Оценка контроля качества управления:

    • качество образовательных программ школы;
    • качество управления реализацией требований государственных документов;
    • качество управления профессиональным ростом педагогов школы.

    4. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами»

    4.1. Мониторинг качества образования в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами» проводится посредством:

    • системы внутреннего мониторинга качества образования;
    • общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
    • лицензирования;
    • государственной аккредитации;
    • государственной итоговой аттестации выпускников;
    • внешнего мониторинга качества образования.

    4.2. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:

    • анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации;
    • анализ творческих достижений учащихся;
    • анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
    • анализ внутришкольного направления повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников школы.

    4.3. Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами» установлен следующий порядок:

    1. Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.

    2. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы и т.д.).

    3. Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).

    4. Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.

    5. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.

    6. Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

    4.4. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в соответствии с планом МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами».

    5. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами»

    5.1. Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:

    • администрацию школы,
    • педагогический совет,
    • методический совет школы,
    • школьные методические объединения учителей-предметников.

    5.2. Администрация школы:

    • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
    • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
    • обеспечивает на основе образовательных программ проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
    • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
    • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
    • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам мониторинга качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад);
    • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы мониторинга качества образования.

    5.3. Методический совет школы, школьные методические объединения учителейпредметников:

    • участвуют в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

    • содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

    • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

    • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования на уровне школы.

    5.4. Педагогический совет школы:

    • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
    • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
    • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
    • принимает участие:
      • в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования школы;
      • в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
      • в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;
      • в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами школы;
    • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательного процесса школы.

    6. Ведение документации

    6.1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, графики и т.д.), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:

    • публичный доклад школы;
    • размещение результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.

    7. Срок действия Положения

    7.1. Срок действия данного Положения неограничен.

    7.2. Школа оставляет за собой право вносить изменения в Положение.

    7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются директором школы.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie