Целью методической работы в образовательной организации является повышение уровня профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогических работников для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Методическое объединение
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Организация системы методической работы через корпоративное обучение коллектива, курсы повышения квалификации, обобщение и изучение опыта работы коллег и т.д.
- Оказание методической помощи и поддержки педагогических работников (молодым специалистам, вновь прибывшим в образовательное учреждение и др.)
- Оперативное реагирование на запросы педагогических работников по насущным педагогическим проблемам.
- Организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе анализа их деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
Орган управления осуществляет следующие функции
Педагогические работники:
- Участвуют в работе методических объединений, творческих групп;
- Обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- Участвуют в выборах руководителей методического объединения, учителейнаставников;
- Разрабатывают рабочие программы, используют в своей деятельности эффективные технологии, приемы и способы работы с обучающимися;
- Участвуют в методической работе школы, района, округа.
Руководители методических объединений, творческих групп, учителянаставники:
- Организуют, планируют деятельность методических объединений, творческих групп;
- Обеспечивают эффективную работу участников методической работы
- Руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
- Готовят методические рекомендации для педагогов школы;
- Анализируют деятельность методического объединения, творческих групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
Администрация школы:
- Разрабатывает методические материалы для сопровождения методического процесса в образовательной организации;
- Определяет порядок работы всех форм методической работы;
- Координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
- Контролирует эффективность деятельности методических объединений, творческих групп
- Материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
Содержание работы органа управления
Научно-методическая деятельность:
- выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
- организация обучения, проведение семинаров, методических учеб и др. для работников образовательной организации по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий; -организация процесса аттестации педагогических и руководящих работников;
- Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров;
- составление методических рекомендаций по использованию педагогическими работниками наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания.
Информационно-методическая деятельность:
- обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
- содействие повышению квалификации педагогических работников;
Организационно-методическая, рефлексивная деятельность:
- участие в подготовке и проведении семинаров, конференций и т.д.;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;
- сбор, обработка и анализ информации о результатах методической работы образовательной организации;
- организация корпоративного обучения педагогических работников;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательной организации, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.